Размышление на тему устойчивого развития члена ПЗУ и активиста общественного движения Алесандра Капоровского

0

Дата: 25-03-2013 | Автор: press-centre | Размещено: Без рубрики

Эта брошюра адресована тем, кто хочет найти работу по призванию, построить собственный успешный бизнес, внести весомый вклад в создание позитивного будущего и готов прилагать к этому усилия.

 

DSC00112 Здравствуй, уважаемый Читатель.

 

В процессе работы над проектом Центр Формирования и Развития Личности www.kaporovsky.dp.ua мы подошли к моменту, когда стало необходимым формализовать то, что легло в его основу и является его сутью. Зафиксировать все то, что мы уже сделали и описать то, что намерены сделать в будущем. Шаг за шагом изложить этапы становления Центра, что бы каждый, кому наши идеи, цели и ценности окажутся близки и значимы смог взять на вооружение наш опыт, без лишних рисков и затрат повторить наши результаты

 

По-сути, все началось в уже далеком 2005-м, когда устав гоняться за деньгами и оказавшись в ситуации «деньги есть, а счастья нет» я начал искать ответы на вопросы, которые рано или поздно встают перед каждым человеком. В моем случае это произошло довольно поздно. Фактически до 40 лет я продолжал надеяться, что все в моей жизни будет складываться как нельзя лучше, что я буду жить в комфорте, достатке, ни в чем, не нуждаясь, а в делах будет сопутствовать удача. Не то чтобы я совсем ничего не делал. Наоборот. Я делал даже больше, чем было нужно, и как теперь понимаю, в основном, — глупостей и ошибок.

Закончив ДХТИ и аспирантуру, как и многие в начале 90-х, я с головой окунулся в процесс погони за деньгами. Мы называли это бизнесом. За этим занятием и прошли 12 лет моей жизни. Я зарабатывал и терял. Причем зарабатывал я деньги, а терял не только их, но и отношения с близкими мне людьми, радость жизни и уверенность в самом себе. Парадокс заключался в том, что как оказалось, можно иметь достаточно денег и при этом оставаться нищим, занимать высокое положение – и быть несчастным человеком.

В течение нескольких следующих лет я читал и изучал все возможные материалы на тему достижения людьми успеха и обретения счастья, посещал различные семинары и тренинги, активно общался с людьми, опыт которых мог позаимствовать.

Постепенно все изученное и пропущенное через собственный жизненный опыт я свел к нескольким основным идеям, применив которые каждый человек может изменить свою жизнь, наполнить ее смыслом, начать действовать более собранно и результативно, а главное – разумно. К концу 2009 года я подготовил систему развития бизнеса «Дизайн жизни» и с 2010 года, как частный предприниматель, занялся оказанием практической помощи тем, кто хотел построить собственный успешный бизнес, достичь желаемых карьерных высот или просто изменить свою жизнь к лучшему.

Летом 2010 я обратился за рецензией на свою работу к Президенту Международного центра устойчивого развития, техногенной безопасности  и новых технологий “ЭКОСТАР” Виктору Борисовичу Хазану http://spasiteplanetu.narod2.ru/vb_hazan/ , человеку знакомство с которым коренным образом изменило мою жизнь и наполнило ее новым смыслом.

Познакомившись с материалами «Дизайна жизни» Виктор Борисович задал мне один, казалось бы, простой вопрос: «Зачем?». И каждый раз, когда мой разум выдавал «на гора» очередной ответ он повторял: «Зачем?».

Это выглядело приблизительно следующим образом:

- Для того, что бы помогать людям.

- Зачем?

- Чтобы сделать их жизнь лучше.

- Зачем?

- Что бы они имели возможность проживать свою жизнь не в страхе, сомнениях и непосильном труде, а с вдохновением и энтузиазмом, реализуя свои лучшие стороны

- Зачем?

Я начинал «кипятиться»:

- Что значит зачем? Что здесь непонятного? Есть человек, есть его жизнь, достаточно начать уделять ей должное внимание, делать простые правильные вещи и любой может добиться успеха, счастья, благополучия. Главное – знать чего хочешь.

- Зачем? …

В процессе этого диалога, постепенно, я начинал понимать, что без учета контекста построить благополучную жизнь невозможно, что есть ценности более высокого порядка, чем личное благо…

- Зачем жить, если мы рискуем утратить будущие поколения, если прервется цепочка передачи генетической информации, знаний, если человечество погибнет, как вид?

 

Со временем, встречи и беседы с Виктором Борисовичем стали регулярными, а пользу, которую я из них вынес невозможно переоценить. Глубина интеллекта и системность мышления этого человека оказали неизгладимое влияние на мое сознание. Постепенно я начинал замечать и понимать то, что раньше ускользало от моего внимания. Я осознал, что воспитание, образование, обучение человека чему-либо не могут быть самоцелью. Что все эти процессы можно сравнить с изготовлением или подготовкой неких инструментов. Качество инструмента, безусловно, важный показатель, но не менее важной является сама задача, цель, контекст, в котором используется инструмент. Согласитесь, ведь с помощью, например, бензопилы можно построить дом, а можно отрезать себе ноги.

По данным отчета Всемирного фонда дикой природы и организации Глобальный экологический след, опубликованного в 2006 году, человечество пожирает природу с небывалой скоростью. Если нынешние тенденции сохранятся, то к 2050 году нам для обеспечения своего выживания потребуются ресурсы двух таких планет как Земля. Предлагаю вам посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=wfvdoXNSJLY «Историю вещей», «Битву за воду» http://www.youtube.com/watch?v=BY40tEijXjs , «ГМО продукт…» http://www.youtube.com/watch?v=FohR3SxAUtk что бы складывающаяся ситуация стала вам ясней и понятней. Вот научный термин, описывающий такую ситуацию: вымирание

Не буду рассказывать вам страшилки. Любой здравомыслящий человек понимает всю серьезность системного (экономического, экологического, социального, политического, финансового и др.) кризиса в котором мы оказались.

Многие считают, что мы можем продолжать жить, как живем, загрязняя планету, увеличивать объемы потребления, расход электроэнергии, разбазаривать драгоценные ресурсы. Каждый человек хочет вести современный стиль и иметь высокое качество жизни. Каждый хочет, чтобы у него был свет, уют, комфорт, бытовая техника, хочет, чтобы были промышленные предприятия, хочет иметь работу, дома, школы. Это естественные желания, но продолжать жить и хозяйствовать так, как мы делаем это сейчас, означает уничтожать планету и вынужденно уничтожать друг друга.

Ежедневно вполне приличные люди вырубают леса, выбрасывают в атмосферу яды, занимаются браконьерством, рискуют здоровьем своих работников и клиентов, завышают стоимость своих услуг, дают взятки чиновникам, оправдывая свое поведение убеждениями типа: «Что я могу? Все так делают. Даже если я сам не буду этого делать, другие будут».

Почему мы оказались в такой ситуации? Как нам из нее выйти? Что можно и нужно начинать делать немедленно?

Промышленность, деньги, власть, религия… со временем я стал понимать, что все эти институции всего лишь ресурсы, средства для преобразования жизни и достижения некой цели, и что цель эта — обеспечения постоянного, экоустойчивого развития и возможность реализации для каждого человека.

Мысль не нова. http://www.spasiteplanetu.narod2.ru/kontseptsiya_ustoichevogo_razvitiya/ . Концепция устойчивого развития – модель развития цивилизации, которая исходит из необходимости обеспечить мировой баланс между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды. Впервые термин «устойчивое развитие» был введен в докладе «Наше общее будущее», представленном в 1987 г. Всемирной комиссией ООН по окружающей среде и развитию под руководством Гру Харлем Брунтланд. Он обозначил такую модель развития общества, при которой удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей достигается не за счет лишения такой возможности будущих поколений.

В июне 1992 года, в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Важнейшим документом, принятым на ней стала  Повестка дня на XXI век. Этот документ и является  программой того, как сделать развитие устойчивым с социальной, экономической и экологической точек зрения \ http://www.un.org/russian/conferen/wssd/agenda21/ Вы что-нибудь о нем слышали? Вот и я, до встречи с Виктором Борисовичем, — ничего.

 

Определение «устойчивое развитие» включает в себя два ключевых понятия:

1. Понятие потребностей, в том числе приоритетных, необходимых для существования

беднейших слоев населения;

2. Понятие ограничений, накладываемых на способность окружающей среды

удовлетворять нынешние и будущие потребности человечества.

И основывается на пяти основных принципах:

1. Человечество действительно способно придать развитию устойчивый и долговременный характер.

2. Имеющиеся ограничения в области эксплуатации природных ресурсов относительны.

3. Необходимо удовлетворить элементарные потребности всех людей и всем предоставить возможность реализовывать свои надежды на более благополучную жизнь.

4. Необходимо согласовать образ жизни тех, кто располагает большими средствами,  с экологическими возможностями планеты.

5. Размеры и темпы роста населения должны быть согласованы с меняющимся производительным потенциалом глобальной экосистемы Земли.

Устойчивое развитие — это путь решения экологических и экономических проблем, это способ победить бедность и остановить процесс разрушения окружающей среды, организовав свою хозяйственную деятельность таким образом, чтобы без снижения существующего уровня жизни и темпов  научно-технического прогресса оставить будущим поколениям природные ресурсы как минимум в том же объеме, что есть сейчас.

Экологически устойчивое развитие – такое развитие, при котором благополучие людей обеспечивается сохранением источников сырья, энергии и окружающей среды. Стратегия экоустойчивого развития предполагает отказ от экстенсивного экономического роста, основанного на представлениях о неисчерпаемости природных ресурсов и неограниченности возможностей природной среды к самовосстановлению.

Нужно добавить, что Концепция устойчивого развития является еще и эффективным средством  борьбы с коррупцией.  В ней детально отработаны методы расчета индексов устойчивости  развития,  позволяющих  количественно оценить целесообразность тех или иных реформ или конкретных проектов.  Если использовать эти индексы то, автоматически исчезают многие  коррупционные составляющие при принятии управленческих решений.

Возможно, вы уже недоумеваете по поводу того, почему я рассказываю вам все это и как именно все вышеизложенное касается лично вас, ваших детей и будущего? Не торопитесь. Всему свое время. Главное — не забывайте, что мы говорим не о фантазиях психолога-самоучки, а о научно обоснованной программе развития человечества, утвержденной еще в 1992 году на конференции ООН представителями 179 странами мира, в том числе и Украины.

 

Все, происходящее, все процессы, явления, в том числе и социальной жизни, человек может воспринимать либо правильно, либо неправильно. А в зависимости от своего восприятия — делать выводы и предпринимать действия, от которых в конечном итоге будет зависеть жизнь самого человека, а в глобальном масштабе судьба всей цивилизаций.

Есть история о капитане корабля, который, увидев впереди по курсу сигнальный огонек, стал требовать от него, что бы тот изменил курс. В ответ капитан получил предложение самому изменить курс, что привело его в ярость. Капитан стал настаивать на своем, требовать от «наглеца» изменить курс, так как он, мол, адмирал флота, а его крейсер — флагман ВМФ. И тогда от расположенного прямо по курсу сигнального огонька пришло короткое сообщение: «А я — Маяк».

Вывод: выбираемый нами курс напрямую зависит от точки зрения. Мы строим свою жизнь на убеждениях, на том, во что верим и том, как воспринимаем окружающий мир. Именно наши убеждения, предшествующие нашим делам служат основанием для всего, что мы любим и о чем мечтаем, лежат за всем тем, что мы совершаем в жизни. В этом смысле, наш мир есть не что иное, как отражение наших убеждений. И в этом современная наука сходится с древнейшими духовными традициями.

Сегодня, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне мы продолжаем ориентироваться на старые способы восприятия мира. Возможно, именно наша привязанность к своему устаревшему, неадекватному миропониманию и привела нас в ту ситуацию, в которой мы сегодня оказались? Давайте разбираться. Только хочу предупредить — быстро и легко не будет.

Что такое мировоззрение? Это совокупность принципов, взглядов, убеждений и верований, которые определяют отношение человека к окружающему миру и к самому себе. Согласны? Они формируются на основе научных, религиозных, философских, нравственных, эстетических и политических взглядов человека.

Существует огромное количество философских взглядов и типов мировоззрений, которые в пределе можно свести всего к двум: материалистическому и идеалистическому, как принято считать – научному и религиозному. И к двум основным моделям восприятия:

1 — все случайно, вокруг хаос, причинно следственных связей нет;

2 — мир един и целостен, все упорядочено, взаимообусловлено, взаимозависимо.

Люди могут жить либо в гармонии с природой и другими людьми, либо воспринимать природу и других людей как объект эксплуатации. Именно это определяет мировоззренческие системы, от которых следует все остальное: идеология, право, финансы и даже история, а точнее представления о ней.

Археологи и историки утверждают, что цивилизации во всем мире прошли через четыре базовые парадигмы или общественные модели объяснения мироздания: анимизм, политеизм, монотеизм и материализм. Когда каждая из них достигала своих пределов, постижения мира и влияния на умы происходил эволюционный переход на другую стадию, в ходе которого предшествующая парадигма опровергалась.

Сегодня, опираясь на богатый исторический опыт, можно смело утверждать, что ни одна проблема не будет решена, пока мы не изменим основное — концепцию развития общества.

За последние 150 лет наша цивилизация совершила гигантский скачок в развитии науки и техники. Научный материализм стал преобладающей научной парадигмой и даже научился не хуже Святой Инквизиции бороться с «ересью» — всем тем, что не вписывается или опровергает его постулаты.

Вера в то, что имеет смысл лишь материальное, привела к тому, что мы стали не просто поклоняться материальным ценностям, а искать в них спасение. И хотя реальность постоянно свидетельствует об обратном, в общественном сознании упорно сохраняется вера в то, что деньги дают счастье, оружие — безопасность, лекарства – здоровье, а новая информация – мудрость. Нас программируют верить, будто удовлетворенность жизнью зависит от того, сколько материальных благ мы приобретем и накопим.

Один из основных выводов теории Дарвина, вера в то, что выживает наиболее приспособленный, привела к доминированию принципа «кто сильнее, тот и прав» или, как вариант, «у кого больше, тот и прав», а так же всем вытекающим из этого «прелестям», во всех сферах общественной жизни, бизнесе, политике, экономике, экологии.

Со времен Ньютона наука строилась на убеждении, что мы, люди, представляем собой в общем порядке вещей нечто весьма незначительное. Стоит ли удивляться тому, что мы, видя, как стремительно меняется окружающий нас мир, чувствуем себя беззащитными и неспособными помочь ни себе, ни своим близким? Геноцид, нищета, глобальное потепление, голод, болезни, системный кризис… Масштаб проблем обескураживает. И каждый думает: «Я всего лишь один из миллионов. Что я могу сделать один!?». В итоге, сопоставив глобальность проблем с собственной воображаемой незначительностью, мы отказываемся от собственных добрых намерений. Мы предаем себя, свои мечты, будущее своих детей и сами страдаем от этого.

Но что, если эти предполагаемые истины об окружающем мире неверны, или, как минимум устарели? Что если они отжили свое, так же как сведения о Черепахе? Что если отчаянная борьба за выживание, которую нас приучают считать основополагающим принципом развития, на самом деле представляет собой противоестественное явление? Что если ключом к выживанию служит сотрудничество, а не соперничество? Что если мы вполне, еще при жизни нашего поколения, могли бы жить в цветущей цивилизованной стране? Где милиция перестанет нас грабить и прессовать, а начнет, наоборот, защищать. И депутаты перестанут смешить нас и позорить страну, а займутся тем, для чего их выбирали. А чиновники бросят «пилить» бюджет и делить откаты и займутся своими прямыми обязанностями. Что если страна – это не власть и не государство, а это мы с вами, наши дети и родители? И что шансы у нас есть, только вот до тех пор, пока не перестанем унижать и обманывать друг друга, тащить сами у себя, пока не научимся любить и уважать себя и окружающих – никто и ничто нам не поможет. И главное: если мы действительно хотим лучшей жизни для себя и своих детей, то начинать придется с себя, собственных взглядов, убеждений и привычек.

 

Сегодня, накопив достаточный потенциал знаний, заплатив за них огромную цену, мы подошли к этапу формирования нового, гораздо более жизнеспособного и прогрессивного взгляда на мир, чем тот, который нам продолжают навязывать.

Ключевым фактором происходящих вокруг нас перемен являемся мы сами. Поодиночке и вместе, сознательно и бессознательно мы выбираем некий образ мышления и на его основе вырабатываем представления о том, что реально, а что нет, что хорошо, а что плохо, что делать, а чего делать не стоит. Мы принимаем решения и действуем, а результатом этих действий и является окружающий нас мир, состояние общества, экономики, экологии, окружающей среды и наша собственная жизнь.

Проблемы и кризисные явления однозначно указывают на то, что близятся перемены. А поскольку человек обладает свободой воли, то мы можем выбирать: либо подняться на новый уровень понимания, либо погибнуть, как когда-то динозавры.

Большинство людей идет по жизни, не особенно задумываясь о том, как они живут, пока не станет слишком плохо и зачастую слишком поздно. Но есть и другие, те, кто демонстрируют впечатляющие примеры преодоления, казалось бы, безысходных ситуаций. Последнее чаще всего удается тем, кто решается выявить собственные ошибки, изменить привычное мышление и поведение, поставить перед собой конкретные цели и добиваться их. Все это знаменует собой переход человека на новый, более высокий уровень сознания.

«Проблема не может быть решена на том же уровне, на котором она создана».

Альберт Эйнштейн

Если это справедливо для каждого отдельного человека, то, несомненно, это справедливо и для любых объединений людей будь то организация, страна или человечество в целом.

Вполне очевидно, что нам предстоит совершенно определенный эволюционный шаг, который позволит изжить кризисные процессы свойственные современному обществу и перейти к более разумной жизни. На коллективном уровне нам предстоит пройти ту же самую процедуру, которую проходит в своей жизни каждый человек:

1. Выявить собственные ошибки. Для этого нам предстоит сравнить то, что мы думаем о себе, о мире, о своем будущем и возможностях с тем, что говорит о человеке и мире передовая наука. Не все наши взгляды и убеждения ошибочны, но все они подлежат тщательному исследованию, обдумыванию и пересмотру.

2. Изменить привычные убеждения, мышление и поведение. Любые перемены начинаются с того, что человек учится иначе смотреть на мир и мыслить по-новому. Мы не можем изменить нашу жизнь, не изменив наши взгляды и убеждения, которые нам внушают наука, религия, культура, политики, семья — другие люди. Как только мы осознаем нечто, что делает наши представления неполными, неверными или даже ошибочными, считайте, что самая трудная часть процесса изменения убеждений позади.

Мы заполним пробел между привычными представлениями многих людей и теми знаниями, которые необходимы для того, чтобы выжить и перейти к устойчивому развитию. Имея четкое понимание, каким образом осуществляется программирование нашей жизни и как именно можно изменить это программирование, согласитесь, мы имеем хорошую возможность переписать свою судьбу.

3. Поставить перед собой конкретные цели. Нам предстоит (и другого реального пути нет!), взять на себя ответственность не только за себя, свою семью, свой дом, но и за свою улицу, город, страну. Нам предстоит взять на себя ответственность (внимание!), за нашу планету и научиться за ней ухаживать, вместо того, что бы драться за право владеть ее ресурсами.

Нам предстоит осознать, что каждому из нас нужно ориентироваться не на индивидуальное выживание, а на выживание общества. Именно это должно определять вектор целей и рейтинг наших приоритетов. Мы обязаны сформулировать принципы, которые оздоровят все сферы социальной и экономической деятельности, поставить ясные и четкие цели, определить пути их достижения.

4. Добиваться своих целей.

 

Вы готовы?

 

Тогда начнем.

В 1992 году одним из обладателей Нобелевской премии стал американский экономист Гари Беккер, который, изучая зависимость благосостояния стран от уровня развития человеческого капитала, пришел к выводу, что состоятельность любой национальной экономики на три четверти определяется долей человеческого капитала. Исследования, проведенные Всемирным банком, так же показали, что национальное богатство любой страны определяется не столько ее материально-техническими ресурсами, сколько совокупным человеческим капиталом ее граждан.

К составляющим человеческого капитала ученые относят:

- Образование.

- Интеллект.

- Харизму.

- Созидательность.

- Трудовые навыки.

- Опыт работы.

- Физические способности.

- Здоровье.

На мой взгляд, вышеперечисленный перечень необходимо дополнить. К нему, как составляющие человеческого капитала, необходимо отнести систему личностных ценностей и убеждений человека.

Я четко понимаю, что предложенная к дополнению категория не может быть отнесена к категориям экономическим по причине невозможности количественно измерить внутренний мир человека. Однако я совершенно убежден, что, учитывая именно эту составляющую, мы сможем совершить качественный прорыв, причем не только в сфере экономики.

Недавно, я наткнулся на информацию http://slon.ru/fast/future/obama-perezapustit-ekonomiku-ssha-natsproektom-po-izucheniyu-mozga-910832.xhtml о том, что Барак Обама вскоре объявит о новом нацпроекте по изучению головного мозга человека. Стоимость проекта оценивается в $3 млрд. и с помощью него Обама намерен перезапустить экономику США. Это интересно? Важно? Актуально? Это безальтернативно! Выход один – освоение потенциала мозга и развитие сознания!

Зная, понимая и осознавая определяющую роль сознания человека в организации его жизнедеятельности, имея опыт работы в области бизнеса и коучинга, я, совместно с Нелей Витальевной Имбицкой – замечательным педагогом, добрым, светлым и искренне преданным своему делу человеком (к тому же моей женой и матерью нашего 3-х летнего малыша) в августе 2012 –го приступили к реализации проекта Центр Формирования и Развития Личности. Основная задача, которую мы ставили перед собой — организация системной образовательной, просветительской и воспитательной деятельности направленной на переход к устойчивому развитию.

Первые попытки наладить этот процесс были предприняты мною еще в 2010 году. Будучи региональным представителем «ЭКОСТАР» я организовал научно-общественную конференцию «Будущее — предвидение, изучение, планирование» http://www.spasiteplanetu.narod2.ru/konferentsiya_2010/otchet_o_konferentsii/ в надежде, что это событие станет своеобразным катализатором неких общественно-социальных процессов ориентированных на переход к устойчивому развитию. Но, увы, все попытки инициировать процессы изменения убеждений, взглядов и привычек участников конференции, а затем и участников клубной деятельности ожидаемых результатов не принесли. Расхожая поговорка о том, что старую собаку очень трудно обучить новым трюкам в очередной раз подтвердила свою правоту.

В этот же период мне стало совершенно очевидным, что нам предстоит длинный и трудный путь воспитания молодого нового поколения, которое сможет что-то изменить.

И что гораздо более правильной и перспективной будет работа, направленная на формирование экологических ценностей, убеждений и привычек в как можно более раннем возрасте. Потому, что попав в наиболее глубокие слои психики эти ценности и убеждения будут в будущем определять решения и поступки уже взрослого человека.

Кроме того в этот же период, для меня стало совершенно очевидным, что оптимальной целевой группой, которая лучше других готова к восприятию идей устойчивого развития являются «молодые» семьи в которых растут и воспитываются дети. Большинство этих людей объединяет искреннее беспокойство за судьбу своего потомства и понимание простой истины: если продолжать в вопросах воспитания, развития и образования своих детей делать то же самое, что мы привыкли делать, то и результаты будут те же. А повторения никто не хочет.

Подавляющему большинству родителей уже не нужно объяснять, что начинать развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, формировать характер, работать над социализацией ребенка надо как можно раньше. «Впитывает, как губка» – лучшая метафора, описывающая период от рождения до 6 — 7 лет, поэтому так важно, именно в этот период, планомерно и системно заниматься развитием ребенка. Плоды качественной дошкольной подготовки человек пожинает всю жизнь..

Задумайтесь, какие качества и навыки, сегодня важны и востребованы?
Конечно же, это: коммуникабельность, ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие, умение красиво и доступно выражать свои мысли; терпимость, уживчивость,
позитивность, хорошее настроение, чувство юмора, чувство такта, способность учиться, умение думать, здоровое любопытство, готовность и желание меняться и развиваться.

Согласны?

Покажите мне дошкольное учреждение или школу, которая обучает этим навыкам, или хотя бы объясняет что они крайне необходимы для благополучия и успеха.

Короче, на наш взгляд, пропустить период от рождения до 6-7 лет все равно, что пропустить Весну в Саду Жизни ребенка. Это аксиома.

Все вышеизложенное явилось теми предпосылками, которые подтолкнули нас с Нелей к работе по созданию Центра Формирования и Развития Личности. Основная идея — способствование переходу Украины и других стран мира на путь экологически устойчивого развития, за счет формирования в обществе критической массы людей, знающих и понимающих суть концепции устойчивого развития, и организующих свою жизнь и деятельность на ее основе. Миссия Центра — обучать людей быть счастливыми и успешными, способствовать становлению в них правильного отношения к себе и миру, вдохновлять  реализовать лучшие свои стороны, быть хозяином своей судьбы, и дать им к этому возможность.

Мы искренне убеждены, что главная цель любого воспитания — это вырастить личность. http://1-12.org.ua/ukrajinska-khartija-vilnoji-liudyny А уже зрелая личность сама решит, чем заниматься. Но чем бы, ни занимался такой человек, он обязательно будет делать это талантливо, добросовестно, профессионально и успешно. Для подтверждения этого тезиса хочу привести вам результаты одного интересного эксперимента, который провел в своей школе известный российский педагог-новатор Михаил Петрович Щетинин. Он собрал детей, которых отчислили из музыкальных школ по причине отсутствия музыкальных способностей, по профессиональной непригодности. Такое бывает, не все же рождаются с музыкальным талантом. Но Щетинин решил доказать, что в данном случае мудрые педагоги ошиблись.

Два года дети учились у Щетинина всему, кроме музыки: у них воспитывали качества, которые делают человека преуспевающим лидером, два года формировали мировоззрение успешной, адаптированной, самодостаточной лич­ности. Все это время дети не подходили к музыкальным инструментам.

Когда, наконец, дошла очередь до музыки, результаты были просто ошеломляющими: все воспитанники Щетинина за очень короткие сроки стали профессиональными музыкантами, были приняты в консерваторию или в серьезные музыкальные коллективы, становились участниками и победителями различных престижных конкурсов.

Но самое главное — они стали счастливыми людьми.

 

В августе 2012-го, в Днепропетровске, на ж/м Левобережный 2 и 3, мы открыли два первых «филиала» Центра, которые явились своеобразными испытательными лабораториями для создания и совершенствования учебных программ, методик, форм и методов работы, организации бизнес-процессов: рекламы, маркетинга, организационной структуры и т.д.  Следует отметить, что работа Центра стала эффективной во многом благодаря неоценимому вкладу, присоединившихся к нам с Нелей Витальевной двух удивительных девушек, ставших одними из первых педагогов-инструкторов нашего Центра – Ирины Волошиновской и Оксаны Москалец.

Вот как это было.

Подготовив неплохой, как нам казалось, план мы очертя голову бросились воплощать его в жизнь. И для этого было достаточно причин: во-первых, любое промедление могло привести к тому, что мы просто струсим и отложим свою затею; во-вторых, мы хотели, по понятным причинам, успеть стартануть до 1 сентября, а в третьих, как мы понимаем сейчас, нам просто некуда было деваться.

Если кто-то скажет вам, что мы начинали с нуля — не верьте. Мы начинали из минусов, а точнее из положения минус 12000 гривен — таков был размер «дыры» нашего семейного бюджета. И первая проблема, с которой нам предстояло научиться справляться – финансирование. Для развития бизнеса нужны были деньги, а банки отказывались предоставлять кредитные средства начинающему предпринимателю. Они просто отказывались кредитовать новый бизнес. Потребительский кредит, под грабительские 50-60% годовых – вот те условия, которые нам пришлось принять, иначе ничего бы не вышло. Аренда помещений, ремонт, мебель, орг. техника, наглядные пособия и расходные материалы, реклама, зарплата, отчисления и налоги – вот неполный перечень того с чем мы столкнулись. Но как оказалось в последствии – это были еще цветочки. Не так трудно создать компанию, как ее удержать. Исполнение наших финансовых обязательств на фоне других проблем стало серьезным испытанием для нас. Но, слава Богу.

Вторая проблема, с которой мы столкнулись практически с первого дня – кадровая, а точнее — наша не компетентность в кадровом вопросе. Мы на собственных ошибках, неся колоссальные убытки и издержки, учились всему: от размещения информации о вакансиях и проведения собеседований до определения условий найма и создания программ подготовки и обучения сотрудников. Трижды прав был Иосиф Виссарионович, утверждая, что кадры – решают все. В нашем деле кадры и есть все. Без профильного образования, таланта, желания заниматься именно этим, любви к делу и людям, без энтузиазма, готовности развиваться и меняться – никак, а этими качествами обладают, увы, не все.

Третья и пожалуй самая фундаментальная проблема с которой мы столкнулись заключаясь в том, что у нас не было опробованных программ и достаточного опыта их создания. По крупицам, во многом благодаря таланту руководителя учебно-методической части Нели Витальевны и энтузиазму наших психологов Иры и Оксаны нам удалось в кратчайшие сроки создать первые версии программ, которые и сегодня продолжают углубляться и совершенствоваться.

Четвертая — посещаемость. Кому-нибудь из вас приходилось заниматься организацией бизнеса в сфере образования и воспитания, в условиях экономического кризиса, на совершенно не подготовленной территории? Без денег, без опыта, с совершенно бредовой, на первый взгляд, задачей вовлечь в педагогический процесс родителей. Взаимодействие и сотрудничество с родителями позволило вовлечь их в педагогический и воспитательный процесс, тем самым обеспечить возможность информационного влияния на них с целью:
- повышения качества учебно-воспитательного процесса;

- популяризации идей устойчивого развития;

- повышения общественной активности, ответственности, потребности в устойчивом развитии:

Собственно решение именно этой задачи мы считаем одним из наших самых главных приоритетов. Поскольку как бы мы не старались, какие бы убеждения и привычки не старались сформировать у наших воспитанников — картина мира формируется в семье, с детства. Дети «склеивают» ее из наших разговоров, случайно брошенных фраз и поступков.

Мы прошли огромный путь, нащупывая оптимальную маркетинговую стратегию, оттачивая навыки и выстраивая правильные коммуникации с нашими клиентами. Мы пережили многие негативные явления, связанные с кадровыми ошибками в т.ч. и отток неудовлетворенных клиентов, которые неизбежно рассказали о нас своим друзьям и знакомым, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Но, мы выстояли, и сегодня находимся в начале нового этапа, который можно условно назвать – масштабирование. Вы ведь не думаете всерьез, что организация работы двух небольших «филиалов» Центра может существенно повлиять на ситуацию, создать, а точнее изменить общественное мнение, повлиять на общественное сознание. Для этого нужны тысячи центров и единомышленников, которых мы обязательно найдем, в том числе и с помощью этой книги.

 

Схема экспансии.

Как я уже упоминал, изначально, мы открыли два центра и пригласили в каждый из них по два педагога-инструктора, которые в течении года, работая и совершенствуя свои педагогические умения и другие профессиональные навыки, осваивают курс дистанционного обучения.

Через год, каждый из них имеет возможность с нашей помощью и всесторонней поддержкой на весь период работы, открыть собственный центр, работающий по той же программе, методикам и технологиям, аккумулируя прибыль для своих владельцев.

Еще через год, каждый из владельцев центров повторяет вышеописанную процедуру.

Сами центры не открываются. Масштабирование — это процесс, который не идет сам по себе, его нужно двигать. Любой процесс — это технология, это стандартные, типовые процессы. Наш процесс масштабирования  - это тоже технология, которой не сложно овладеть,  доведя свои навыки и умения на каждом этапе процесса до совершенства. А что бы было «веселей» и эффективней мы создали уникальный мотивирующий и стимулирующий маркетинг план.

Каждый владелец центра, занимающийся созданием и «опекунством» новых центров получает с двух поколений вновь открытых центров приличные дивиденды.

Я не ставил задачу детально описать в рамках этой работы процесс масштабирования. Важно что бы вы поняли сам принцип, стратегию. Все нюансы и подробности мы разбираем с будущими владельцами в рамках уже упомянутого дистанционного обучения.

В рамках же этой работы я решил уделить больше внимания другому способу.

 

Франчайзинг.

По статистике в первые пять лет разоряются до 80% фирм и предпринимателей. Почему? Ответ довольно прост. У человека, который решил открыть свое дело, не хватает знаний и опыта в области предпринимательской деятельности. Очень часто путаются два совершенно разных понятия: «специалист» и «предприниматель». Часто предпринимательская деятельность начинается в той области, в которой человек был «специалистом». Т.е. человек досконально знает конкретную работу, но как правильно организовать свой бизнес, чтобы он начал приносить доход, знаний нет. Это правовая информация (указы, постановления, законы, периодические зап­реты на регистрацию и перерегистрацию и т.п.), банковская информация (о кредитной политике банка, процентам по кредитам, ставке рефинансирова­ния и т.п.), бухгалтерская (те же указы, постановления и законы, касающиеся налогообложения, различные распоряжения и постоянные измене­ния в документации по налогообложению. Это маркетинг (изучение рынка и действия на нем), это и менеджмент, управленческий учет и контроль, умение руководить коллективом, реклама, дизайн, и многое другое .
Поэтому большое развитие во второй половине двадцатого века получила идея франчайзинга или «бизнеса под ключ». Классическим примером франчайзинга является сеть ресторанов Макдональдс. Человек, у которого есть деньги, приобретает лицензию вместе с полным комплектом документов. Там есть все, начиная с моделей униформы обслуживающего персонала, заканчивая технологией приготовления всех блюд. Т.е. человек покупает полную систему успешного бизнеса. Ему ничего не нужно выдумывать, тратить деньги на десятки специалистов по дизайну, рекламе, маркетингу, кулинарии и т.д. Поэтому по статистике, в первые пять лет разоряются всего 10% фирм, которые используют в своей деятельности систему франчайзинга.
Сравните 80% и 10%, впечатляет, не правда, ли?

Основным пунктом, от которого зависит успех в бизнесе, является система, по которой бизнес развивается. В большинстве случаев, каждый предприниматель, методом проб и ошибок, сам разрабатывает свою систему бизнеса, которая, если оказалась успешной и жизнеспособной, подходит только для него. И если на место этого предпринимателя, посадить другого человека, то очень часто происходит то, что и должно произойти – совсем другой, и часто отрицательный результат. Т.е. универсальной системы в классическом бизнесе, которая бы гарантировала достижение успеха нет.

В нашем случае, кроме уже приведенного способа экспансии за счет «выращивания» партнеров, мы подготовили вариант классического франчайзинга, с которым я вас сейчас и познакомлю.

Нашими партнёрами могут стать опытные педагоги, преподаватели, психологи, другие специалисты из сферы образования и работы с детьми, представители других творческих профессий, люди, которые хотят иметь надежный собственный бизнес, но не обладают достаточным опытом и знаниями в его организации. Так же нашими партнерами могут стать предприниматели, которые рассматривают возможность расширения направлений своей деятельности. Главным и определяющим для всех вышеперечисленных категорий людей должно быть одно – желание и готовность воплощать в жизнь миссию Центра.

 

Пакет франчайзинга Центра Формирования и Развития Личности Александра Капоровского включает:
1. Право на использование названия, логотипа и фирменного стиля зарегистрированной торговой марки сети Центров Формирования и Развития Личности.
2. Разработка индивидуального бизнес-плана, плана подготовительных мероприятий, проекта Центра, консультации по финансовым, юридическим и бухгалтерским вопросам. Рекомендации по выбору помещения и заключению договора аренды.
3. Перечень оборудования, учебно-методических пособий и материалов по стандартам Центра Формирования и Развития Личности.
4. Пакет административных документов по вопросам функционирования Центра и работе персонала.
5. Помощь в подборе (требования к специалистам, должностные инструкции, договора и пр.) и обучении персонала бизнес-процессам, методам, правилам и стандартам работы.
6. Пакет программ, методик, технологий и методических инструкций по их применению. Сборник аудио материалов.
7. Пакет документов по работе с клиентами, учету и ведению клиентской базы (анкеты, правила учреждения, договор с клиентом, бланки и др.)
8. Пошаговый план открытия и выхода на проектные показатели работы Центра.
9. Консультации для собственника бизнеса по юридическим, бухгалтерским, организационным и маркетинговым вопросам, связанным с ведением основной деятельности на весь период работы.
10. Методическая поддержка на весь период работы Центра, включающая ежегодные курсы повышения квалификации и аттестация педагогов-инструкторов, освоение новых методик, научных разработок и подходов к ведению бизнеса.
11. Размещение презентационной информации на сайте Центра, предоставление подраздела сайта с неограниченным количеством страниц внутри.
12. Макеты полиграфической(флаера, визитки, буклеты) и наружной(баннеры, вывески, плакаты) рекламы. Детальный план маркетинга и рекламно-маркетинговая поддержка на весь период функционирования бизнеса.
13. Возможность расширения, на особых условиях, своей сети Центров Формирования и Развития Личности в будущем.
Инвестиции и срок окупаемости.
Инвестиции, включающие в себя все расходы по открытию Центра и запуску его в работу, составляют от 35 до 50 тыс. грн. В эти суммы входят все затраты на открытие Центра, расходы на рекламу, закупку орг. техники, учебных пособий, ремонт помещения, ЗП сотрудников за  2 месяца работы и аренда помещения.
Паушальный взнос (стоимость пакета франчайзинга) – обязательный единовременный платеж за вступление во франчайзинговую сеть – 16 тыс. грн. (данная сумма не включена в общий обьем инвестиций).
Размер роялти (ежемесячный платеж):
- 600 грн., начиная с третьего месяца работы центра.
Срок окупаемости инвестиций 10 — 12 мес.
Количество сотрудников 2 чел.
В качестве дополнительных сервисов и опций мы предоставляем помощь в регистрации СПД и постановке на учет во всех органах и фондах, консультации и осуществление всех работ «под ключ»: проведение пуско-наладочных, ремонтно-отделочных и оформительских работ, подбор персонала, поставку учебно-методических пособий, оборудования и расходных материалов, проведение открытия и организация работы Центра.
7 шагов от принятия решения до открытия Центра Формирования и Развития Личности.
1. Заполнение заявки потенциального партнера франчайзи.
2. Заполнение анкеты, знакомство с франшизными предложениями, определение сроков, условий, территории эксклюзива и т.д.
3. Заключение договора и оплата взноса.
4. Интенсивный недельный курс «Введение в дело». Стажировка в одном из Центров в Днепропетровске c последующим онлайн (Skype) консультированием.
5. Подбор и обучение персонала.
6. Проведение подготовительных работ.
7. Праздничное открытие Центра.
Более подробную информацию по любым вопросам вы можете получить по телефону +380509227626 или эл. почте, отправив их на email:  alex.kaporovsky@gmail.com

 

Вот собственно и все. Надеюсь, Вы поняли, что мы находимся в процессе постоянного развития, всегда открыты к диалогу и сотрудничеству, ищем единомышленников и партнеров, и что всегда готовы принять на работу людей, которые разделяет наши взгляды и ценности, любят детей,  готовы учиться, трудиться и расти вместе с нами.

 

«Лошадь можно привести на водопой, но заставить ее пить нельзя»

Народная мудрость

Я желаю вам оптимизма и приглашаю к знакомству.

Руководитель Центра Александр Капоровский.

 

Приложение 1. Словарь терминов.

Много раз в жизни, я замечал, что разные люди наделяют одни и те же слова и понятия различным смыслом. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь о том, что нам с вами крайне важно научиться «говорить на одном языке», т.е. иметь общий, понятный и терминологический аппарат.

- Экономика — (от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства») — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

- Экстенсивный – расширяющийся, увеличивающийся в количественном отношении без учета качественных изменений.

- Экспансия —  (от лат. expansio — распространение, расширение) — территориальное, географическое или иное расширение зоны обитания, или зоны влияния отдельного государства, народа, культуры или биологического вида.

- Экология – взаимодействие человека с окружающей средой.

- Анимизм — (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование душии духов, вера в одушевлённость всей природы.

- Политеизм — (от греч. πολύς, «многочисленный, много» + греч. θεός, «Бог, божество» — «многобожие») — религиозное мировоззрение, совокупность верований, основанное на вере во многих богов, которые имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения с другими богами и имеют специфическую сферу влияния.

- Монотеизм – (букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог) — религиозное представление и учение о едином Боге (в противоположность политеизму).

- Материализм —  (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм признает существование единственной субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе, сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе, на общество и человека.

- Мировоззрение – (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

- Миропонимание — (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

- Мироощущение – (общее философское определение) — отношение существа (объекта) или группы существ (объектов) ко всему сущему и его частям (духовной, моральной, ценностной, научной, бытовой и т. д.)

- Материализм – (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм признает существование единственной субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе, сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе, на общество и человека.

- Идеализм — (фр. idéalisme, через лат. idealis от др.-греч. ἰδέα — идея) — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи (см. основной вопрос философии). Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализма материализму сущностью философии.

- Парадигма - (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий или два